Похоже, что одной «дочерней» конюшней в чемпионате мира по ралли будет больше. На этот раз о планах создания команды, аналогичной Stobart Ford , заявил руководитель норвежской Adapta World Rally Team Морган Андерссон.
По словам Андерссона, он близок к заключению соглашения с Subaru , согласно которому в 2009 году в числе команд, выступающих на высшем уровне, прибавится еще одна, использующая автомобили японского производителя. Руководитель норвежской команды подтвердил, что переговоры со специалистами фирмы Prodrive , занимающейся подготовкой болидов Impreza WRC к чемпионату мира по ралли, продвинулись довольно далеко и окончательное решение должно быть принято не позднее 1 сентября этого года. Если все пойдет согласно плану, то Adapta WRT выйдет на старт сезона-2009 с двумя экипажами Subaru Impreza WRC , который будут обеспечены технической поддержкой заводской команды.
Один из автомобилей будет пилотировать двадцатилетняя норвежская звездочка Мадс Остберг, а в качестве кандидата на роль второго пилота потенциальной команды рассматривается ряд скандинавских пилотов, включая Хеннинга Сольберга.
Работа в создаваемой команде окажется существенным стимулом для Мадса Остберга (под кого и создается новая конюшня), который нацелен получить место в заводской команде к 2010 году. В этом году юный норвежец защищает титул чемпиона Норвегии (в прошлом сезоне он выиграл все этапы национального чемпионата) и одновременно заявлен на восемь этапов чемпионата мира.
Пока что лучшим результатом норвежца на этапах чемпионата мира является девятое место на ралли Швеции, на котором он завершил гонку после того, как шел на шестой позиции, опережая заводских пилотов команды Subaru – Петтера Сольберга и Криса Аткинсона – но на девятом спецучастке стал жертвой прокола. Во второй половине этого сезона Остберг стартует на этапах в Финляндии, Германии, Испании, на Корсике и в Великобритании.
Андерссон заметил, что должен подождать заключения сделки прежде, чем всерьез приняться за кандидатуру второго пилота, но признал, что Хеннинг Сольберг идеально бы подходил для этой работы.
«Разумеется, у нас в Норвегии есть громкие имена, такие, как Хеннинг Сольберг, но об этом мы можем только мечтать, - сказал Андерссон. – И сейчас это справедливо, потому что у Хеннинга есть контракт с командой Stobart , но для нас он был бы идеальным выбором. Мы знаем, что Хеннинг хороший человек, опытный и полностью отдающий себя работе. Если бы он пилотировал для нас, он имел бы приоритет, который означал бы, что он все время должен выступать на высочайшем уровне».
Столь лестно отозвавшись о старшем поколении норвежских раллистов в лице Сольберга-старшего, Андерссон упомянул и об Андреасе Миккельсене, еще одном юниоре, который сейчас опережает Мадса Остберга в национальном чемпионате и также может поспорить за место в новой команде.
«Мы еще не разговаривали с ним, но он также рассматривается в качестве претендента на кресло второго пилота, - сообщил Андерссон. – Андреас очень талантливый пилот и хороший друг Мадса. Оба юноши усердно работают, чтобы достичь лучшего результата и ситуация, когда они оба окажутся в одной команде, может быть весьма интересной».
Перспектива действительно интересная, только вот причину, по которой выбор норвежцев пал на команду производителя, чья техника за последние пару сезонов вызывает столько нареканий, Андерссон не назвал. Не зарыта ли собака в относительной дешевизне продукции и услуг «сине-желтых» по сравнению с остальными командами?