Итог гонки на Большой приз Германии оказался противоречивым для Нельсона Пике. После первой половины сезона, казалось, можно делать вывод, что молодой бразилец является типичным продуктом непотизма. Однако второе место, завоеванное в Хоккенхайме, показало, что у Нельсона помимо славы и денег его отца, трехкратного чемпиона мира, есть несомненный талант. Так что придется дождаться окончания конца сезона для получения ответа на вопрос «Кто Вы, мистер Пике-младший?»

Дитя гламура
Когда говоришь об отпрысках знаменитых родителей, трудно отделаться от расхожего мнения, что они испорчены с младых ногтей: деньги, связи, возможность открыть любую дверь на своем жизненном пути. Вот и с Нельсоном Пике-младшим та же история. Ну что может быть гламурней, чем быть одним из семи детей, которых любвеобильный отец произвел на свет от бесчисленного множества своих жен, любовниц и подружек? Что может быть круче, чем первые восемь лет своей жизни обитать в Монако, а потом отправиться в Бразилию, поскольку, по мнению его матери, голландки Сильвии Тамсма, которая развелась с Пике-старшим сразу после рождения сына, в этой стране детство Нельсиньо пройдет веселей? Что может быть лучше для молодого пилота, чем быть сыном чемпиона мира-1981, 1983 и 1987 и с юных лет появляться в компании с ним в паддоке «Формулы-1»?

Все это так, но сам Нельсон Пике-младший полагает, что лучше дистанцироваться от отцовской славы. «Автодром – это мой офис, и я не собираюсь приводить родителей к себе на работу. Когда я дебютировал на Гран-при Австралии, то сказал матери и отцу: «Вы все равно будете сидеть в боксах и наблюдать за мной по телевизору. Почему не сделать это из дома?»

Хотя Пике-старший – состоятельный человек, управляющей компанией «Аутотрак», которая предоставляет услуги спутниковой навигации для большегрузных машин, Нельсиньо чужд образ богатого плэйбоя, который сорит деньгами. Коллекционирование дорогих машин, личных вертолетов и самолетов, отъезд в страны с либеральной системой налогообложения типа Монако или Швейцарии – против такого искушения устояли немногие гонщики. Однако Нельсиньо пока не думает переезжать из английского Оксфорда, где ведет умеренный образ жизни. «В Британии ужасные погода, еда и пробки на дороге из аэропорта «Хитроу», однако я могу в любой момент прибыть на базу моей команды «Рено» в Энстоуне», – объясняет бразилец.

Сын за отца не отвечает
Молодому бразильцу не нравятся уменьшительные суффиксы. При каждом удобном случае он уточняет, что его зовут не Пике-младший или Нельсиньо, а Нельсон Пике. «Не понимаю, почему я должен вести себя как-то по-особенному из-за того, что я сын своего отца. Я никогда не зависел от отца, если не говорить о финансовой стороне дела. Все остальное решали только я и мои механики», – уверяет молодой пилот.

И все же глупо отрицать, что финансовая поддержка Пике-старшего сыграла решающую роль. Когда после восьми успешных сезонов в картинге Нельсон решил начать выступления в «младших формулах», отец организовал команду «Пике Спортс» для выступлений сына в южноамериканском чемпионате «Формулы-3» и поначалу оплачивал все расходы, с этим связанные. Когда результаты Нельсиньо пошли в гору, у «конюшни» появились новые спонсоры, хотя, по большей части, из числа деловых партнеров «Аутотрака».

После победы в континентальном чемпионате юному Пике не пришлось предпринимать шаг, подкосивший многие карьеры: налаживать контакты с иностранными командами, выбирать, в какой автоспортивной категории начинать выступления. Отец решил, что переходить в чемпионат «Формулы-3000» (как раньше называлось первенство GP2) рановато. «Пике Спортс» перебазируется на Туманный Альбион для участия в британской «Ф-3» и сопутствующих международных гонках типа Гран-при Макао. «Наша команда была очень небольшой, один инженер и два-три механика. Но и в этом составе мы побили всех соперников», – рассказывает южноамериканец. Выиграв за два года 12 гонок, в 2004 году 19-летний Нельсон стал самым молодым чемпионом в истории первенства.

«Примерно в это время отец прекратил активное содействие моей карьере. Думаю, самой важной помощью было то, что он был кем-то вроде личного администратора, который направил мою жизнь в нужное русло», – размышляет Пике.

Через тернии – к мечте
Чемпионат GP2 был следующей вехой в карьере Нельсона Пике, однако дебютный сезон здесь не заладился. У персонала «Пике Спортс» не было опыта работы с техникой такого уровня, в итоге машина часто ломалась, и единственной наградой за старания стала победа в бельгийском Спа. «Это было ужасно: раньше я практически каждый месяц выигрывал в картинге, южноамериканской и британской «Ф-3», а здесь пришлось бороться за место в первой десятке», – вспоминает Пике.

Утолив голод по победам в межсезонье, во время выступлений за национальную бразильскую команду в серии А1, Нельсон вновь пошел на штурм титула GP2. Возможно, этот поход оказался бы более успешным в другое время, но в 2006 году бразильцу пришлось сразиться с не менее перспективным пилотом по имени Льюис Хэмилтон. Их схватка держала зрителей в напряжении до самого финиша чемпионата, где выигравший четыре гонки Нельсон оказался вторым.

Обязанности тестера команды «Рено» были первым шагом Пике к своей мечте – стать пилотом «Формулы-1». «Когда я узнал, что в сезоне-2008 я буду выступать в Больших призах, я испытал невероятное чувство облегчения, ведь принятие решения откладывалось руководством «Рено» до поздней осени», – вспоминает Пике.

«Свою первую гонку помнят долго, но в моем случае ее следует поскорее забыть», – говорит бразилец, стартовавший в австралийском Мельбурне двадцатым и не доехавший до финиша. Стереть из памяти Пике пришлось и шесть последующих гонок. Лишь во Франции ему удалось показать в квалификации девятое время и обогнать своего напарника Фернандо Алонсо в борьбе за седьмое место. Претендовал бразилец на очки и в Сильверстоуне, где поскользнулся на мокром от дождя полотне трассы.

Сенсационный подиум в Германии частично объясняется везением. Старт с 17-го места не предвещал ничего хорошего, тактика с длинным первым отрезком сделала машину неуправляемой. Но пит-стоп бразильца пришелся на момент аварии «Тойоты» Тимо Глока и выезда машины безопасности, и это совпадение позволило Пике провести гонку с одной дозаправкой. Но, неожиданно выйдя в лидеры соревнований, Нельсон ехал по трассе в темпе пилотов «Макларена» и «Феррари»: Хэмилтону пришлось приложить усилия, чтобы обогнать бразильца, Фелипе Масса и вовсе проигрывал ему в скорости – разве это не говорит о способностях Пике?

Как ни расценивай второе место Нельсиньо, статистика беспристрастна: молодой бразилец принес компании первый подиум в сезоне, после десяти гонок он проигрывает двукратному чемпиону мира Алонсо всего три очка. Кто теперь осмелится сказать, что единственное его достоинство – родство с трехкратным чемпионом мира?